Статистика

Сколько нас?
  • 389 пользователей
Кто онлайн?
  • 0 пользователей
  • 2 гостя
Кто мы?
  • 75 мужчин
  • 1 женщина
  • Не определились — 313

Тактика ведения воздушного боя

Автор: BD_Expert
Опубликовано: 85 дней назад (20 ноября 2012)
Редактировалось: 4 раза — последний 20 ноября 2012
+3
Голосов: 3
У советских и немецких истребителей была принципиально разная тактика ведения воздушного боя и принципиально разные задачи на театре военных действий. Немецкие истребители в основном практиковали так называемую «свободную охоту» — свободным поиском одиночных, отбившихся или отставших самолётов противника и их истреблением, чаще всего объектами такой охоты становились не истребители, а штурмовики и бомбардировщики (Су-2, Ил-2, Ил-10, Пе-2 и т. д.), естественно, что в силу разных летных характеристик и вооружения истребителя и одиночного бомбардировщика/штурмовика исход поединка был не в пользу последних. Вторым основным предназначением истребительной авиации Люфтваффе видело освобождение неба от истребителей противника в направлениях главных ударов наземных войск для свободы действий бомбардировочной авиации. Схожие цели (истребление авиации противника и прикрытие своих бомбардировщиков) выполняли и советские истребители, но выполнение этих задач носило оборонительный характер, — прикрытие наземных войск патрулированием воздушного пространства над районами их дислокации и прикрытие штурмовиков и бомбардировщиков сопровождением их до места бомбардировки и обратно.

Такая разница в целях и задачах порождала соответствующие методики обучения истребителей и манеру их поведения в бою. Например, дань импровизации тактики «свободной охоты», считал это всего лишь одним из элементов в воздушном бою. Он сам придерживался другой тактики — целостного подхода к воздушным сражениям при котором отдавался приоритет к уничтожению наиболее сильных пилотов Люфтваффе (в наиболее легкой охоте за отставшими самолётами). Также основным законом советских истребителей был принцип строгой дисциплины боя и принцип «сам погибай — но товарища выручай» — истребительный бой велся группой, каждый член которой преследовал задачу не только сбить противника, но и обеспечить безопасность остальных самолётов, также ведомому при любых обстоятельствах было запрещено покидать ведущего, — взаимное прикрытие двух истребителей существенно повышало шанс сбить противника и выжить обоим летчикам.
Различные мифы

Такая разница в победах породила ряд мифов, корнями уходящих еще во времена самой войны, некоторые из них:
Мифы
Способ подсчёта по моторам — якобы у немецких истребителей засчитывались не сбитые самолёты, а число моторов имеющихся у самолёта (4-е победы за бомбардировщик с 4-я моторами, 2-е победы за самолёт с 2-я моторами и т. д.), однако это не так. Учёт сбитых самолётов и учёт качества (числа моторов и т. д.) шли параллельно, и последнее учитывалось при присуждении наград и присвоении званий.
Просто воевать на востоке, тяжело на западе — предубеждение возникшее еще в войну, утверждавшее, что воздушные бои с советскими лётчиками вести легче, чем с остальными союзниками. Одним из источников является немецкий ас Ханс Филипп (176 сбитых на восточном фронте и 28 побед на западном), которому обычно приписывается фраза: лучше сражаться с двадцатью русскими, чем с одним «Спитфайром». Но множество примеров и статистика говорит о другом, — о в целом равномерном распределении побед летчиков воевавших и на восточном, и на западном фронтах. Есть примеры пилотов успешно воевавших на западном и безуспешно (вплоть до гибели высококлассных асов в первом же боевом вылете) на восточном фронте.
Фигуры высшего пилотажа
Комментарии (5)

War Thunder Фан Сообщество

Внимание Ваш браузер устарел!

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! К сожалению браузер, которым вы пользуетесь устарел. Он не может корректно отобразить информацию на страницах нашего сайта и очень сильно ограничивает Вас в получении полного удовлетворения от работы в интернете. Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Ваш браузер до последней версии, или установить отличный от него продукт.

Для того чтобы обновить Ваш браузер до последней версии, перейдите по данной ссылке Microsoft Internet Explorer.
Если по каким-либо причинам вы не можете обновить Ваш браузер, попробуйте в работе один из этих:

Mozilla Firefox Opera Google Chrome Apple Safari

Какие преимущества от перехода на более новый браузер?