• Вход и регистрация

  • Поиск

    Авторизация

Десять заповедей виртуального пилота

Десять главных правил, которые помогут вам побеждать в воздушных боях в любом авиасимуляторе
   
BD_Expert
Сообщений: 28
""

Стать действительно хорошим пилотом в любой серьезной авиационной игре — задача не из легких. Мы собрали десять правил-заповедей: следуя им, любой новичок через пару сотен тренировок станет вполне приличным пилотом. Правила написаны на основе многих часов, проведенных в War Thunder, и относятся в первую очередь к этой игре. Но с небольшими нюансами их можно применять и к другим более-менее хардкорным авиасимам.

Правило №1: Не бойтесь сложностей
""

Самое главное — никогда не останавливаться на достигнутом. В War Thunder существует несколько режимов с разной сложностью и реалистичностью. В аркадном режиме уверенно побеждать можно уже на второй-третий день — достаточно освоить простенькое управление и немного разобраться в происходящем на карте. Но аркадный режим совершенно не похож на настоящий воздушный бой. Если вы хотите получить от авиасима настоящее удовольствие, помните, что сделать это можно только в реалистичных игровых режимах. Купите хотя бы недорогой джойстик и постепенно повышайте сложность игры.

Правило №2: Справочник — лучший друг пилота
""

Воздушный бой времен Второй мировой — это во многом сражение характеристик самолетов. Обязательно изучите встроенный в игру справочник, запомните ключевые характеристики самых популярных самолетов: максимальную скорость, скорость набора высоты, время виража, вооружение, а также максимально допустимую скорость полета, превышение которой приведет к разрушению самолета. Эти знания очень пригодятся в бою. Например, если самолет противника набирает высоту медленней, чем ваш, то в схватке просто старайтесь уйти вверх — погнавшийся за вами враг отстанет, после чего вы сможете атаковать его сверху.

Правило №3: Стреляйте в упор
""

Стрельба издалека — типичная ошибка новичков. Оптимальная дистанция стрельбы — 200-250 метров. Если вы играете с видом из кабины в реалистичном режиме, где не указывается дистанция до противника, то помогает следующее простое правило: начинать стрелять надо тогда, когда силуэт самолета почти целиком заполнит прицел, установленный в кабине вашего самолета. И не забывайте о сведении оружия. Во многих самолетах пушки и пулеметы установлены в крыльях, так что лучше настроить сведение на ту дистанцию, на которой вы предпочитаете вести бой — так патроны будут попадать в одну точку.

Правило №4: Не ходите в лобовую
Лобовая схватка не требует выдающихся летных навыков — это банальная лотерея, в которой выигрывает тот, кому повезет первым удачно попасть в противника. И не важно, насколько классный и смелый вы пилот. Гораздо почетнее победить противника в красивом воздушном бою, чем за счет неверной удачи. Единственный случай, когда стоит идти в лобовую — если ваш самолет вооружен намного лучше, чем самолет противника. Например, Bf-109-G6 с тремя пушками и двумя пулеметами имеет куда больше шансов попасть по ЛаГГ-3 с одной пушкой и одним пулеметом.

Правило №5: Будьте осторожны на виражах
""

Два самолета встречаются в небе, проскакивают друг мимо друга, а затем пилоты пытаются развернуться побыстрее, чтобы получить шанс как минимум атаковать противника, а лучше — зайти ему в хвост. На первый взгляд вполне логичная тактика, но в ней есть множество нюансов. Дело в том, что во время Второй мировой произошел переход от боя на виражах к бою на скорости и вертикали, что отразилось на характеристиках самолетов. Поэтому игроков, которые выберут самолеты времен второй половины войны, ждет неприятное открытие: в маневренном бою многие из них проигрывают более устаревшим машинам, причем серьезно. А крутиться на виражах с пилотом, чей самолет превосходит ваш в маневренности, — последнее дело.

Правило №6: Не бойтесь бояться
""

Как ни странно, но один из главных приемов воздушного боя — выход из этого боя, если ситуация складывается не в вашу пользу. Тем более, после грамотного отступления легко можно атаковать врага из лучшей позиции. Проще всего выйти из боя тогда, когда есть запас по высоте — если вовремя спикировать, первым набрав максимальную возможную скорость для самолета, то велики шансы, что враг отстанет хотя бы на дистанцию, с которой ему будет трудно стрелять.

Если оторваться не удалось или запаса по высоте просто нет, то старайтесь отступать в сторону союзных самолетов или зениток. Они или собьют преследователя, или, как минимум, напугают. Еще одна хорошая идея — уходить в сторону солнца, оно помешает врагу прицелиться (кстати, и атаковать со стороны солнца тоже полезно). А если солнце затянуто облаками, то это отличный подарок! Даже в режимах, где самолеты подсвечиваются специальными маркерами, вести бой в облачности очень трудно. Ну а в реалистичных режимах оказавшиеся в облаках самолеты не видят друг друга почти в упор.

Правило №7: Делайте бочку, лезьте на горку, щелкайте ножницами
Что делать, если враг плотно висит на хвосте, оторваться от него не удается, а помощи просить не у кого? Настало время выучить несколько оборонительных приемов. Самый простой и зрелищный — это, конечно, «бочка». Дождитесь, пока враг начнет стрелять по вам, и просто отклоните ручку джойстика вправо или влево. Самолет начнет вращаться вокруг своей оси, немного меняя направления движения, — и это серьезно затруднит прицеливание. Впрочем, бочка — лишь способ помешать врагу стрелять. Два самых действенных приема сбросить «хвост» — «горка» и «ножницы».

Горка — это резкий подъем самолета вверх со сбросом скорости в расчете на то, что враг не среагирует и проскочит вперед. Главная опасность горки — если враг все-таки удержится, то в какой-то момент вы практически зависнете в его прицеле, и будете отличной мишенью. Ножницы — куда более сложный маневр. Наклоните самолет на бок и начните делать правый вираж. Буквально через пару секунд, когда враг потянется за вами — наклоните самолет на другой бок и делайте вираж в другую сторону. При такой манере полета противнику будет очень сложно не то что прицелиться, а даже просто удержаться на хвосте.

Правило №8: Меняйте высоту на скорость по выгодному курсу
Запомните одно простое правило: если у вас есть запас по высоте, то спикировав, его всегда можно превратить в скорость. И наоборот — если вы летите с большой скоростью, то вам проще будет набрать высоту. Это правило используется во многих приемах боя, например, в знаменитом «бум-зуме». Чтобы провернуть этот прием, сначала наберите высоту — как минимум, три километра. Затем направляйтесь в сторону боя. Найдите цель — самолет, который находится на меньшей высоте, чем вы. Пикируйте на него сзади или сбоку, чтобы пилот не мог заметить вас. На подходе стреляйте в последний момент, чтобы враг не успел начать маневрировать, и постарайтесь срезать самолет одной очередью. Если не получилось — используйте скорость для набора высоты, и атакуйте снова. Противник просто не сможет ничего сделать.

Правило №9: Будьте осторожны с бомбардировщиками
""

Огромные и неуклюжие небесные тихоходы на самом деле очень опасные противники для истребителей. Любой серьезный бомбер утыкан турелями, которые сделают решето из зазевавшегося самолета. У бомбардировщиков нельзя висеть на хвосте, потому что вы будете отличной мишенью для турели. Лучшие способы атаки — или «бум-зум», или строго противоположная схема: набираете скорость, подходите к бомбардировщику снизу и атакуете его в брюхо. Если все-таки возникла необходимость атаковать сзади — то старайтесь делать это на виражах, стреляя короткими очередями, чтобы ваш самолет «проскакивал» через зону огня стрелка, не давая ему прицелиться.

Правило №10: Найдите напарника
""

Как только у вас что-то начнет получаться — займитесь поисками надежного товарища. Первое, чему должна научиться начинающая пара, — никогда не теряться. В стандартной ситуации ведомый держится сзади и в стороне от ведущего в 150 метрах и строго повторяет все действия лидера. Никакой самодеятельности быть не должно — если ведущий прекратил преследование врага и ушел в сторону, то ведомый должен идти следом (за исключением случаев, когда ведущий скомандовал иное). Если пара все-таки «расцепилась», сообщайте товарищу обо всех своих действиях, чтобы знать, кто и где находится.

Преимуществ полетов в паре множество. Когда вы атакуете вместе — огневая мощь возрастает в два раза. Кроме того, ведомый может отстать от ведущего, контролируя пространство за ним и подсказывая, куда пошел преследуемый самолет.

Это, конечно, лишь малая толика существующих правил воздушного боя. Но даже уяснив эту малость, вы станете действовать намного эффективнее. Пробуйте, тренируйтесь, читайте специализированную литературу — и со временем вы станете опытным и опасным пилотом. Удачи!
IAF_Maestro
Сообщений: 31
Коротко, лаконично,понятно, полезно.
Влад_[Admin]
Сообщений: 46
Спасибо! Действительно, основы заповеди дают хорошую точку для размышления над возможностью ведения боя.
Вверх  
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.