• Вход и регистрация

  • Поиск

    Авторизация

Асы Второй Мировой Войны.

Биографии Асов времен Второй Мировой Войны.
   
IrM_Dmirak
Сообщений: 28
Дамы и Господа,я не знаю нужна ли эта тема вообще.Но мне вот интересны чем стали знамениты эти асы.
†Black‡Angel†
""
IrM_Dmirak
Сообщений: 28
Иван Никитич Кожедуб (8 июня 1920, село Ображиевка, Глуховского уезда Черниговской губернии, Украинская ССР — 8 августа 1991, Москва) — советский военный деятель, лётчик-ас времён Великой Отечественной войны, наиболее результативный лётчик-истребитель в авиации союзников (64 сбитых самолета). Трижды Герой Советского Союза. Маршал авиации (6 мая 1985).

Иван Кожедуб родился в селе Ображиевка Шосткинского района Сумской области Украины в крестьянской семье. Первые шаги в авиации сделал, занимаясь в Шосткинском аэроклубе. С 1940 — в рядах Красной Армии. В 1941 году окончил Чугуевскую военную авиационную школу лётчиков, в которой начал службу в должности инструктора.

После начала войны вместе с авиашколой был эвакуирован в Среднюю Азию. В ноябре 1942 года Кожедуб был откомандирован в 240-й истребительный авиационный полк 302-й истребительной авиационной дивизии, формирующийся в Иваново. В марте 1943 года в составе дивизии вылетел на Воронежский фронт.

Первый воздушный бой закончился для Кожедуба неудачей и едва не стал последним — его Ла-5 был повреждён пушечной очередью Мессершмитт-109, бронеспинка спасла его от зажигательного снаряда, а при возвращении обстрелян советскими зенитчиками, в самолёт попало 2 зенитных снаряда. Несмотря на то, что ему удалось посадить самолёт, полному восстановлению он не подлежал, и Кожедубу пришлось летать на «остатках» — имеющихся в эскадрилии свободных самолётах. Вскоре его хотели забрать на пост оповещения, но командир полка заступился за него.

6 июля 1943 года на Курской дуге во время сорокового боевого вылета, Кожедуб сбил свой первый немецкий самолёт — бомбардировщик Юнкерс 87. Уже на следующий день сбил второй, а 9 июля сбил сразу 2 истребителя Bf-109. Первое звание Героя Советского Союза Кожедубу было присвоено 4 февраля 1944 года за 146 боевых вылетов и 20 сбитых самолётов противника. С мая 1944 года Иван Кожедуб воевал на Ла-5ФН (бортовой № 14), построенном на средства колхозника-пчеловода Сталинградской области В. В. Конева.

В августе 1944 года он был назначен заместителем командира 176-го гвардейского полка и стал воевать на новом истребителе Ла-7. Второй медали «Золотая Звезда» Кожедуб был удостоен 19 августа 1944 года за 256 боевых вылетов и 48 сбитых самолётов противника. К концу войны Иван Кожедуб, к тому времени — гвардии майор, летал на Ла-7, совершил 330 боевых вылетов, в 120 воздушных боях сбил 62 самолёта противника, среди них 17 пикирующих бомбардировщиков Ju-87, по 2 бомбардировщика Ju-88 и He-111, 16 истребителей Bf-109 и 21 Fw-190, 3 штурмовика Hs-129 и 1 реактивный истребитель Me-262.

Последний бой в Великую Отечественную, в котором он сбил 2 FW-190, Кожедуб провёл в небе над Берлином. За всю войну Кожедуб ни разу не был сбит. Третью медаль «Золотая Звезда» Кожедуб получил 18 августа 1945 года за высокое воинское мастерство, личное мужество и отвагу, проявленную на фронтах войны. Он был отличным стрелком и предпочитал открывать огонь на дистанции 200–300 метров, крайне редко сближаясь на меньшую дистанцию.

Яндекс.Директ Все объявления
Новый Яндекс.Браузер! Удобные закладки и надежная защита. Браузер для приятных прогулок по сети!
browser.yandex.ru
В лётной биографии Кожедуба числятся также два сбитых в 1945 году самолёта P-51 «Мустанг» ВВС США, которые атаковали его, приняв за немецкий самолёт. По окончании войны Кожедуб продолжил службу в ВВС. В 1949 году окончил Краснознамённую Военно-воздушную академию, в 1956 — Военную академию Генерального штаба.

Во время войны в Корее командовал 324-й истребительной авиационной дивизией в составе 64-го истребительного авиационного корпуса. С апреля 1951 по январь 1952 года лётчики дивизии одержали 216 воздушных побед, потеряв всего 27 машин (9 пилотов погибло). В 1964–1971 — заместитель командующего ВВС Московского военного округа.

С 1971 служил в центральном аппарате ВВС, а с 1978 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства Обороны СССР. В 1985 году И. Н. Кожедубу присвоено воинское звание Маршал авиации. Избирался депутатом Верховного Совета СССР 2–5 созывов, народным депутатом СССР. Скончался 8 августа 1991 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Бронзовый бюст установлен на родине в селе Ображиевка. Его Ла-7 (бортовой № 27) экспонируется в музее ВВС в Монино.

Также именем Ивана Кожедуба назван парк в городе Сумы (Украина) возле входа установлен памятник лётчику, а также улица на Юго-Востоке Москвы (улица Маршала Кожедуба). Имя Трижды Героя Советского Союза Ивана Никитича Кожедуба носит Харьковский университет Воздушных Сил (бывш. ХВУ, ХИЛ) В официальной советской историографии итог боевой деятельности Кожедуба выглядит как 62 самолёта противника, сбитые лично.

Однако недавние архивные исследования показали, что эта цифра немного занижена — в наградных документах (откуда она, собственно, и была взята) по неизвестным причинам отсутствуют две воздушные победы (8 июня 1944 — Ме-109 и 11 апреля 1944 — ПЗЛ-24), между тем как они были подтверждены и официально занесены на личный счёт лётчика.

Мемориальная доска
Трижды Герой Советского Союза
Кавалер двух орденов Ленина
Кавалер семи орденов Красного Знамени
Кавалер ордена Александра Невского
Кавалер ордена Отечественной войны I степени
Кавалер двух орденов Красной Звезды
Кавалер ордена «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени
Кавалер ордена Боевого Красного знамени МНР
Почётный гражданин городов: Бельцы, Чугуев, Калуга, Купянск, Сумы и др.
†Black‡Angel†
""
IrM_Dmirak
Сообщений: 28
Александр Иванович Покрышкин родился в 1913 году в Новониколаевске (Новосибирске) в семье бедных переселенцев. Уже с 14 лет он начинает свою трудовую карьеру. Мечты о небе привели Александра в авиашколу, которая, как оказалось, готовила лишь авиатехников. Закончив данное заведение и отлично выучив материальную часть, Покрышкин на этом не остановился и вскоре экстерном на отлично сдал экзамены в аэроклубе. После этого он закончил обучение в Качинском училище летчиков и был направлен для прохождения службы в 55-й ИАП, располагавшийся в районе города Бельцы недалеко от советско-румынской границы. За 2 месяца до начала Великой Отечественной войны полк получил истребители МиГ-3.

Стремясь достигнуть максимальных высот в освоении истребителя, Покрышкин практически все свои знания и силы направлял на совершенствование летного и боевого мастерства. Первоначально он плохо стрелял по «конусу», но в результате постоянных тренировок смог войти в число лучших снайперов своего полка. Учитывая то, что в воздухе летчики хуже выполняли правые развороты и старались их избегать, Александр Покрышкин начинает намеренно тренировать совершение резких правых маневров. В целом резкому маневрированию в воздушных боях будущий летчик-ас уделял очень много внимания. Для того чтобы справляться с серьезными перегрузками он много занимался спортом. В перерывах между тренировками Покрышкин сумел рассчитать, сколько времени уходит на смену положения самолета с момента воздействия пилотом на те или иные ручки управления – в воздушном бою все представлялось важным.

Свой первый самолет Александр Покрышкин сбил уже 22 июня 1941 года. К сожалению, сбитая им машина оказалась своим же ближним бомбардировщиком Су-2. Бомбардировщик приземлился на фюзеляж в поле, его пилот выжил, но штурман погиб. Хаос того первого дня во многом спас будущего аса, и он отделался лишь очень серьезным нагоняем от начальства. Уже через несколько дней Покрышкин в разведывательном вылете сбивает немецкий истребитель Bf.109, но, засмотревшись на падающую машину, сам оказывается подбит и еле доводит самолет до аэродрома. Командование высоко оценивается разведывательное донесение летчика, и его все чаще привлекают для выполнения разведывательных полетов. Несмотря на строгие указания в бои не вступать, Покрышкин постоянно в них ввязывается, считая зазорным возвращаться на аэродром с полным боекомплектом. Однажды он прилетел на базу с разбитым козырьком фонаря кабины. Пуля хвостового стрелка бомбардировщика Ju.88 угодила прямо в прицел и пилот чудом не погиб.

Александр Покрышкин со своим ведомым Георгием Голубевым



В одним из полетов при атаке понтонного моста через реку Прут Покрышкина сбивает зенитная артиллерия и он планирует прямо в лес и теряет сознание, после чего 3 суток добирается через линию фронта до своего аэродрома. Снова включившись в боевые действия, он все чаще задумывается над новыми методами ведения боев. В 1941 году он пишет, что главной неудачей при сопровождении бомбардировщиков СБ является малая скорость истребителей, следствием этого является ведение боя на горизонтальных маневрах. Вывод напрашивается один: сопровождать бомбардировщики устаревших конструкций необходимо лишь на большой скорости. Для ее достижений сопровождающим истребителям следует выполнять полет «змейкой», выше и сзади сопровождаемых машин, эшелонируясь по высоте. При этом звенья и пары истребителей должны строить «змейку» навстречу друг другу, обеспечивая взаимное прикрытие, так называемый способ сопровождения методом «ножниц».

После тяжелых сражений 1941 года 55 истребительный авиаполк выводится на переформирование и получает новые истребители Як-1, одновременно с этим став 16-гвардейским ИАП. На фронт полк попадает уже в июне 1942 года. В течение 6 месяцев полетов на «Яке» Покрышкин одерживает не менее 7 побед, среди сбитых им самолетов было 4 Bf.109 и 2 Ju.88.

Весной 1943 года полк снова получает новые машины, на этот раз американские истребители Р-39 «Аэрокобра». Именно на них летчики полка попали в эпицентр сражения на Кубани. В этих боях во всей мере проявляются сильные способности Покрышкина, как летчика-истребителя. Стоит заметить, что американская 37-мм пушка обладала чрезвычайно низкой скорострельностью. Покрышкин соединил от одной гашетки включение на стрельбу и пушки и пулеметов. Результаты не заставили себя ждать, при попадании самолет противника буквально разрывало на части.

Здесь он придумывает новый боевой порядок, получивший название «Кубанская этажерка» и способствует его внедрению во все подразделения истребительной авиации. Также он внедряет и другие элементы воздушного боя, к примеру, выход из-под удара на вираже нисходящей «бочкой» со снижением скорости. Зазевавшийся враг мог проскочить мимо цели и оказаться в прицеле обойденного самолета. Покрышкин учил летчиков: «Ищи противника, не он тебя, а ты его должен обнаружить. Инициатива и внезапность – вот слагаемые победы. Маневрируй так, чтобы обмануть, перехитрить врага. Атакуй смело, решительно. Если не сбил – сорви его замысел, этим ты уже достигнешь многого».

По официальным данным в небе Кубани Александр Покрышкин сбивает 16 немецких самолетов, но фактические цифры могли быть и большими. Только 12 апреля в районе станции Крымская он сбивает 4 мессершмитта Bf.109, а 28 апреля в одном бою сразу 5 «лаптежников» Ju.87. Во время совершения патрулирования Покрышкин никогда не летал по прямой, для того чтобы не терять скорость, его истребитель двигался волнообразно, по траектории, напоминавшей эллипс.

24 мая 1943 года Покрышкину впервые было присвоено звание Героя Советского Союза. К этому моменту на его счету было 25 сбитых немецких самолетов. Уже через 3 месяца он получает вторую Звезду Героя. Сражаясь в небе Украины, он записывает на свой счет еще 18 «Юнкерсов», включая два высотных разведчика. В ноябре 1943 года, применяя подвесные баки, он устраивает охоту на немецкие транспортники Ju.52, летающие над черноморскими коммуникациями. За 4 вылета над Черным морем он отправляет на дно 5 транспортных «Юнкерсов».

В феврале 1944 года в карьере летчика наступает перелом. Боясь потерять знаменитого героя и символ пропаганды, ему запрещают много летать и постепенно он сосредотачивается на командной работе. В июне 1944 он получает звание полковника и принимает командование 9-й гвардейской авиадивизией. Из 65 его официальных побед, только 6 были одержаны в последние 2 года войны. В августе 1944 года он награждается третьей Золотой Звездой Героя Советского Союза. Всего за время войны летчик-ас провел 650 вылетов, 156 воздушных боев, лично сбил 59 самолетов и 6 в группе. После окончания войны осваивал реактивные истребители, одним из первых начал летать на МиГ-9, в 1972 году стал Маршалом Авиации.
†Black‡Angel†
""
IrM_Dmirak
Сообщений: 28
Джеймс Эдгар Джонсон, известный так же как Джонни Джонсон (9 марта 1915 - 30 января 2001) — лучший английский лётчик-ас Второй мировой войны, имеющий 38 побед в воздушных боях над истребителями противника (один из лучших результатов среди всех лётчиков западных союзников), и прошедший в годы войны путь от сержанта и лётчика-истребителя до полковника, командира авиакрыла.



С началом войны Джеймс был призван в армию, и в августе 1940 года, после прохождения необходимых тренировок, был направлен в 19-ю эскадрилью RAF (англ. No. 19 Squadron RAF). Но уже через месяц переведён в 616-ю.

Летая в составе эскадрильи на Спитфайрах (на тот момент у него было всего 205 лётных часов), Джонсон обнаружил, что из-за травмы плеча не может эффективно использовать высокие лётно-технические характеристики истребителя. Доктора предложили ему два варианта: лечь на операцию (и практически полностью пропустить Битву за Британию), которая решит проблему, или перевод на инструкторскую должность (и всю оставшуюся жизнь летать на Тайгер Мотах). Джонсон выбрал операцию, но при этом старался оттянуть лечение. Когда эта информация дошла до командования, Джеймс Джонсон был снят с полётов и отправлен в госпиталь. В эскадрилью он смог вернуться только в декабре 1940 года.

К полётам Джонсон вернулся только в начале 1941 года. Свой первый Мессершмитт Bf.109 Джонни сбил 26 июня 1941 года.Через год, увеличив число побед над противником, в июне 1942 года Джеймс Джонсон был назначен командиром авиакрыла 610-й эскадрильи, в этой должности участвовал в операции «Юбилей». В марте 1943 года Джонсон был назначен командующим канадского авиакрыла (размещенным в RAF Kenley), и с апреля по сентябрь добавил к своему счёту еще 14 побед, за что (на тот момент за 13 побед) 4 июня 1943 года был награждён орденом «За выдающиеся заслуги» (DSO). 24 сентября Джонсон получил первую планку к DSO и переведён в штаб, оставив боевые действия со счётом в 25 побед.

2 марта 1944 года Джонни Джонсон был поставлен во главе 144-го авиакрыла ВВС Канады (RCAF), и 5 мая сбил свой 28-й самолёт, став самым результативным пилотом союзных войск на западном фронте. Через два дня после высадки в Нормандии, Джонни увеличил счёт до 32 самолётов, установив новый рекорд (обогнав Сэйлора Мэлона, героя Битвы за Британию). После операции «Нептун» крыло было расформировано, и Джонни перешёл в 127-й RCAF. 21 августа 1944 года Джонни Джонсон, будучи ведущим 443-й эскадрильи, патрулирующей Сену, недалеко от Парижа, сбил два самолёта Фокке-Вульф Fw 190 (была сделана запись на кинокамеру). После чего Джонни собирался присоединиться к своему звену, приняв за Спитфайры 6 вражеских Bf.109. В тот раз Спитфайр IX Джонсона был сбит, единственный раз за всю войну.

Последняя победа в войну была зарегистрирована Джонсоном 27 сентября 1944 года недалеко от Неймегена. Общий рекорд составил 515 вылетов, 34 личных и 7 групповых побед (а так же 3 вероятных победы, 10 самолётов противника повреждены и 1 уничтожен на земле). В последние недели войны эскадрилья Джонсона занималась патрулированием берлинских аэродромов.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 ноября 2012 в 23:26)
†Black‡Angel†
""
IrM_Dmirak
Сообщений: 28
Эрих Хартманн (Erich Alfred Hartmann), (родился 19 апреля 1922 года; - 20 сентября 1993 года) немецкий лётчик-ас, считается наиболее успешным пилотом-истребителем за всю историю авиации. По немецким данным, не имеющим достоверного подтверждения, в ходе Второй мировой войны он совершил 1525 боевых вылетов, одержав 352 воздушные победы (из них 345 над советскими самолётами) в 825 воздушных боях.

Эрих Хартманн родился 19 апреля 1922 года в Вейсзахе. Значительную часть детства он провел в Китае, где его отец работал врачом. Но Эрих пошел по стопам матери, Элизабет Махтхольф, которая была летчицей-спортсменкой. В 1936 году она организовала недалеко от Штутгарта клуб планеристов, где ее сын учился летать на планере. К 1938 году, когда Эриху исполнилось 16 лет и он уже стал высококвалифицированным инструктором планерного спорта, мать начала обучать его пилотировать самолеты.

Хартманн, которого прозвали "Буби" (детка), 15 октября 1940 года был направлен в 10-й военно-учебный полк Люфтваффе, находившийся в Нойкурен, близ Кенигсберга, в Восточной Пруссии. Получив там первичную летную подготовку, Хартман продолжил обучение в летной школе в Берлин-Гатов, а в начале 1942 года был направлен во 2-ю школу летчиков-истребителей, где прошел подготовку на Bf. 109.

В октябре 1942 года, окончив своё обучение в запасной истребительной группе «Восток», он получил назначение на Северный Кавказ в 52-ю истребительную эскадру на Восточном фронте. После прибытия на базу снабжения люфтваффе в Кракове, Эриху Хартманну и ещё трём пилотам пришлось лететь в свою эскадру на совершенно незнакомой Штуке. Это незнание обернулось локальным погромом и двумя разбитыми штурмовиками, пилоты были отправлены в JG 52 на транспортном самолёте. Сражения на Восточном фронте велись на глубине по крайней мере 750 миль над советской территорией, и Хартманну предстояло вести воздушные бои в этих неизвестных местах. Эскадра JG 52 уже заслужила большую славу в Германии, в ней летали многие из лучших асов люфтваффе, в чём Хартманн смог убедиться сразу после прибытия — Вальтер Крупински с трудом выбрался из горящего приземлившегося истребителя. Вальтер Крупински (197 сбитых самолётов, 16-й в мире) стал его первым командиром и наставником. Среди других был обер-фельдфебель Пауль Россманн, который предпочитал не вступать в «воздушную карусель», а атаковать из засады, тщательно изученная, эта тактика принесёт Эриху Хартманну первое место в неформальном соревновании лучших асов мира и 352 воздушные победы. Когда новым командиром эскадрильи стал Крупински, Эрих стал его ведомым. Так как 20-летнего новобранца, выглядевшего гораздо моложе своих лет, Крупински постоянно называл «Bubi» (мальчик, малыш), это прозвище прочно привязалось к нему.

Свой первый самолёт Хартманн сбил 5 ноября 1942 года (Ил-2 из состава 7-го ГШАП), однако за три последующих месяца ему удалось сбить всего один самолёт. Хартманн постепенно повышал своё лётное мастерство, делая упор на эффективность первой атаки. Со временем опыт дал свои плоды: во время Курской битвы в июле 1943 года он сбил за один день 7 самолётов, в августе 1943 года на счету было 49, а в сентябре он прибавил на личный счёт ещё 24 сбитых самолёта.
Немецкие летчики-истребители говорили, что теми, кто медленно начинает, овладевает "новичковая лихорадка". Эрих Хартман излечился от своей "лихорадки" только в апреле 1943 года, когда в один день сбил несколько самолетов. Это стало началом. Хартмана прорвало. 7 июля 1943 года, во время битвы на Курской дуге, он сбил 7 советских самолетов. Приемы воздушного боя, которые применял Хартман, напоминали тактику Красного Барона. Он старался прежде чем открыть огонь как можно ближе подобраться к противнику. Хартман считал, что летчик-истребитель не должен бояться столкновения в воздухе. Сам он вспоминал, что нажимал на гашетку только тогда, "... когда вражеский самолет уже заслонял собой весь белый свет".

Эта тактика была чрезвычайно опасной. Хартмана 6 раз прижимали к земле, и по меньшей мере 3 раза его самолет получал сильные повреждения от разлетающихся обломков его жертв. Удивительно, что его самого ни разу даже не задело. Хартману едва удалось избежать гибели в августе 1943 года, когда его самолет был сбит над советской территорией и он попал в плен. Чтобы ослабить бдительность охранников, сообразительный летчик прикинулся тяжелораненым. Его бросили в кузов грузовика. Через несколько часов над машиной на бреющем полете пролетел немецкий пикирующий бомбардировщик Ju. 87. Шофер бросил грузовик в кювет, а сам вместе с двумя охранниками побежал в укрытие. Хартман тоже побежал, но в противоположную сторону. Он шел к линии фронта по ночам, а днем прятался в лесах, пока, наконец, не достиг немецких окопов, где его обстрелял какой-то нервный часовой. Пуля разорвала Хартману штанину, но самого его не задела.

Тем временем слава Эриха Хартмана с каждым днем росла по обе стороны фронта. Геббельсовская пропаганда нарекла его "белокурым германским рыцарем", а для красных он был "черным дьяволом Украины".

К 24 августа 1944 года личный счёт Хартманна достиг 300 (лишь за один этот день он сбил 11 самолётов). За это достижение он был награждён Бриллиантами к своему Рыцарскому кресту. Лишь 27 человек в Германских вооруженных силах имели подобное отличие. Бриллианты по традиции вручал сам Гитлер. После неудавшегося путча 20 июля 1944 охрана Гитлера требовала от военных сдавать личное оружие перед аудиенцией. Легенда гласит, что Хартманн наотрез отказался сдать пистолет и заявил, что в таком случае он отказывается от получения награды. В результате он был допущен на аудиенцию с оружием. К награде Хартманн получил короткий отпуск, во время которого женился на Урсуле Петш.

Майор Хартманн одержал последнюю, 352-ю победу 8 мая 1945 года в небе над Брюном в Германии.Завершив последний, 1425-й боевой вылет, он приказал сжечь уцелевшие самолеты и со своими подчиненными, сопровождаемый десятками беженцев, спасающихся от русских, направился в сторону американских позиций. Через два часа в чешском городе Писеке все они сдались солдатам 90-й пехотной дивизии армии США.

После этого немецкие военнослужащие, сражавшиеся против советских войск, были переданы непосредственно СССР, в соответствии с Ялтинскими соглашениями. В СССР Хартманн был осуждён по обвинению в военных преступлениях, а также в нанесении большого ущерба советской экономике, выразившегося в уничтожении большого количества самолётов и провёл 10 лет в лагерях. Сначала был Грязовецкий лагерь, затем с 1947 года по октябрь 1949 Хартманн находился в Череповце. В декабре 1949 года состоялся суд, который приговорил Хартманна к 25 годам тюремного заключения. В 1950 году его переводят в Шахты (Ростовская область), где впоследствии Хартманн возглавил бунт заключённых. После мятежа в Шахтах Хартманну добавили к сроку ещё 25 лет. В течение следующих 5 лет его переводили из одного лагеря в другой: Новочеркасск, Асбест, Свердловск и др. Во время этих злоключений Герман Граф (осудивший нацизм и вставший на путь сотрудничества с СССР) предлагал ему пойти на службу в ВВС Восточной Германии, но он отказался.

После начала оттепели Хартманн, так целиком и не отбыв наказания, был отпущен и вернулся домой. Родители Эриха уже были мертвы, но верная Урсула все еще ждала его возвращения. С помощью жены истощенный экс-офицер Люфтваффе быстро поправился и начал заново строить свою жизнь.
В 1958 году в семье Хартманов родилась дочка, которую назвали Урсула. Освоил полеты на реактивных самолетах и был назначен первым командиром JG 71 Рихтгоффен. Он возражал против оснащения люфтваффе американскими сверхзвуковыми истребителями F-104 Starfighter, считая их слишком сложными для пилотирования и недостаточно эффективными в бою. Это привело его 30 сентября 1970 г. к преждевременному прощанию с военной службой, которую он покинул в звании полковника авиации.

После этого он работал лётным инструктором недалеко от Бонна и летал в группе высшего пилотажа вместе с Адольфом Галландом, но после своей болезни был вынужден изменить образ жизни.

Умер Хартманн в 1993 году в возрасте 71 года.
†Black‡Angel†
""
IrM_Dmirak
Сообщений: 28
СААДАКЕ АКАМАЦУ


«Бешено темпераментная, эксцентричная и очень сильная личность» - так охарактеризовал Сабуро Сакаи лётчика – истребителя Саадаке Акамацу. Темеи, (это прозвище Акамацу предпочитал своему настоящему имени Саадаке) был наиболее одиозным пилотом – истребителем Императорского флота, скандальные выходки которого стали легендой.

Сын метеоролога, родившийся в Префектуре Коти в июле 1910 года, Aкамацу поступил на службу в Императорский флот в июне 1928-го, и после двух лет обучения в начальной школе лётчиков флота окончательно закончил своё военное образование в 1932 году.

Высокое качество довоенного обучения заслуженно прививало каждому пилоту чрезвычайную уверенность в себе, и отточенную мертвую хватку воздушного бойца - черты, которые помогли Акамацу пережить войну. После завершения своего обучения, Акамацу (его фамилия означает «красная сосна»), служил в составе различных авиагрупп, на авианосцах «Акаги» «Рюдзё» и «Кага».

В 1937 году разразилась Китайская Война. Боевое крещение Акамацу состоялось в составе 13-й авиагруппы. Бесшабашный молодой пилот, которого товарищи по авиагруппе окрестили Мацу-чан (сосёнка) был хорош с самого начала. 25-го февраля 1938 года во время первого налёта японской авиации на Нань Чан, Акамацу заявил о четырёх сбитых самолётах противника. В сентябре того же года он был переведён в истребительную авиагруппу авианосца «Сорю». Беспощадный характер воздушной войны в Китае помогли Акамацу обрести и в совершенстве отточить свой индивидуальный агрессивный стиль воздушного бойца, готового неизменно атаковать любого противника, несмотря на его численное превосходство.

После завершения своего оперативного цикла в Китае, Акамацу героем возвратился в Японию. «Я сбил более 200 вражеских самолётов, включая подтверждённые, возможно сбитые и уничтоженные на земле» - вспоминал Акамацу после войны - «В годы, предшествующие Второй Мировой, истребители не развивали больших скоростей, Здесь всё зависело от индивидуальных способностей лётчика. Это была эра «собачьих свалок» - индивидуальных схваток один на один, борьбы упорной и беспощадной, и мы не сражались в составе больших авиационных соединений»

Самопровозглашённый «Король Ассов» быстро приобрёл сомнительную репутацию недисциплинированного бунтаря и бабника, и ни для кого не оставался тайной его алкоголизм. Тяжёлое пьянство и темпераментный характер, часто приводили к дракам, закономерно заканчивающимся арестом и гауптвахтой.

Несмотря на то, что с Акамацу за все его прегрешения спороли нашивки, и он был понижен в звании, подчинённые безоговорочно признавали его старшинство и уважали его за боевые качества.

Когда Япония 8-го декабря (7-го декабря по Европейскому стилю) вступила во Вторую мировую войну, мичман (уоррент-офицер) Акамацу в составе 3-й авиагруппы участвовал в авианалёте на американские авиабазы Иба и Кларк-Филд на Филиппинах, где в ожесточённом воздушном бою с двадцатью Р40-ми сбил ещё один самолёт противника. Два дня спустя над Манилой он вместе с двумя другими пилотами одержал групповую победу.

С Филиппин 3-я авиагруппа была переброшена в Голландскую вест-Индию. Там, по воспоминаниям Акамацу, он уничтожил над Сурубаей (Ява) два самолёта Кертисс «Ньюпор» и вместе с двумя другими пилотами уничтожил летающую лодку (возможно голландский « Дорнье».).


Над Бали ещё два Р40 пали жертвой его огня, а во время действий 3-й авиагруппы с аэродрома Купанг против порта Дарвин (Австралия) Акамацу прибавил к своему списку побед единственный Спитфайр (возможно, что жертвой Акамацу стал командир 452-й эскадрильи RAAF Сквадрон-Лидер А.Торольд-Смит).

Только в мае 1942 года ветеран возвратился в Японию.

В июле 1943 года младший лейтенант (энсин) Акамацу был назначен в 331-ю авиагруппу, в составе которой 5-го декабря 1943 года заявил четыре сбитых самолёта противника во время авианалёта на Калькутту. В следующем месяце Акамацу вновь вернулся в Японию, где получил назначение в 302-ю истребительную авиагруппу, дислоцированную на авиабазе Ацуги.

Здесь он вступил в должность старшего офицера в эскадрилье перехватчиков, на вооружение которой стояли самолёты J2M3 «Райден» (Джек). Новое назначение требовало от Акамацу полной отдачи служебным обязанностям и на привычные развлечения у него просто не оставалось времени, хотя пить он продолжал по-прежнему. Обучая молодых пилотов, Акамацу учил их уважать своего противника. –«Они прекрасно умеют атаковать и уходить» - говорил он своим подчинённым – «у американских пилотов прекрасное радио, и они в совершенстве владеют тактикой группового боя».

16-го февраля 1945 года самолёты с американских авианосцев впервые совершили налёт на Токио. Получив предупреждение о приближении вражеских самолётов, Акамацу вскочил в кабину «Зеро», молниеносно поднялся в воздух и атаковал ближайшее соединение «Хэллкэтов», невзирая на многократное численное превосходство врага, как привык делать всегда. Он сбил два «Хэлкэта» во время утреннего налёта и ещё два позже в течение дня. Вообще до конца войны он записал на свой счёт девять истребителей этого типа – четыре безусловно, и пять вероятно уничтоженных.

В высшей степени Акамацу проявил себя как лётчик-истребитель когда стал постоянно летать на своём «Райдене». В этот период он стал воистину живой легендой авиации Императорского флота. Изначально J2M задумывался как истребитель-перехватчик и предназначался исключительно для борьбы со «Суперфортрессами» генерала Арнольда, которые регулярно появлялись в небе Метрополии. Лётчики-истребители авиации флота воспитанные в традициях классического воздушного боя, открыто презирали новый самолёт, и постоянно поносили его низкую маневренность, непривычно высокую посадочную скорость и крупногабаритный высотный двигатель, закрывающий обзор. Никто из них не верил, что «Райден» хоть на что-то способен в маневренном бою с «Мустангом» или «Хэллкэтом». Тем более, что частенько свои же пилоты принимали «Райднен» за вражеский Р47 «Тандерболт» из-за его характерного силуэта, что создавало дополнительную опасность быть атакованным своими, а сложности в управлении приводили к многочисленным несчастным случаям с молодыми пилотами. Акамацу абсолютно не боялся вражеских самолётов, но всегда утверждал что, несмотря на то, что японские лётчики превосходят всех в мастерстве воздушного боя, американцы на массовом уровне стреляют гораздо лучше. Своим удивительным мастерством пилотажа и отчаянной храбростью Акамацу не раз доказывал, на что способен «Райден» в умелых руках.

19-го апреля 1945 года, 34-х летний «Райден-Мастер», схлестнулся с «Мустангами» из 45-й истребительной эскадрильи в очередном воздушном бою. Затянув противника в схватку на малых высотах, Акамацу свалил в океан два «Мустанга» и заявил ещё один как вероятно сбитый. 29-го мая над Йокогамой, на этот раз на «Зеро», Акамацу в одиночку атаковал 75 «Мастангов» и сбил самолёт 2-го лейтенанта Руфуса Мура, из всё той же 45-й истребительной эскадрильи. Капитан Тодд Мур, участвовавший в том же бою, засвидетельствовал факт атаки и победы Акамацу, заявив, что если бы тот был американцем, то бесспорно был бы награждён «Почетным Орденом Конгресса» за свой героизм.

Когда 15-го августа 1945 года Император объявил о капитуляции Японии, Акамацу примкнул к кучке ветеранов служивших в Ацуги и поклявшихся сражаться до конца. Но самолёты авиагруппы были настолько изношены, что уже не могли подниматься в воздух, и мятеж сам собой затих.

Акамацу закончил свою карьеру военного лётчика, налетав более 8000 часов. Частенько, будучи в изрядном подпитии, он хвастался перед собутыльниками тремястами шестьюдесятью воздушными победами, правда, по мере отрезвления, боевой счёт становился более скромным и уменьшался до двухсот шестидесяти. Рассказам Акамацу почти никто не верил. Как бы то ни было, согласно доступным официальным отчетам, и свидетельствам сослуживцев, Акамацу уничтожил более 30 самолётов противника, и хотя его истребитель неоднократно бывал повреждён вражеским огнём ,Акамацу ни разу не был ранен.

В дополнение к девяти «Хэллкэтам», в длинном перечне побед Акамацу числится несколько «Мустангов», один В24 «Либерейтор», и семь «Суперфортрессов», из которых один был уничтожен, а шесть числились повреждёнными и вероятно сбитыми. Было абсолютно естественным, что лётчик с таким послужным списком, в сочетании со скандальной репутацией, и к тому же один из немногих переживших войну, стал живой легендой авиации Императорского военно-морского флота.

Большинство рассказов о нём были, однако, весьма одиозными. Aкамацу, как говорили, часто пилотировал самолёт будучи мертвецки пьяным, другая распространённая легенда о нём гласит, что во время американских налётов его неоднократно привозили к самолёту прямиком из ближайшего борделя, и что Акамацу поднимался на перехват «Двадцать девятых» одетый в кимоно и с деревянными гэта на ногах. Но Сабуро Сакаи, хорошо знавший Акамацу лично, категорически заявляет, что всё это полная чушь, и не стоит верить досужим вымыслам дешёвых писак.

Послевоенные годы оказались тяжёлым испытанием для бывшего лётчика-истребителя, к тому же страдавшего алкоголизмом. Его старые товарищи в складчину купили и подарили ему маленький «Пайпер «Кэб» на котором Акамацу летал, отыскивая с воздуха косяки рыбы в интересах рыболовной ассоциации города Коти, пока, в конечном счете, не пропил самолёт Здоровье его было полностью разрушено алкоголем, а старые боевые товарищи в конце-концов отвернулись от него, не в силах больше выносить бесконечные запои. В последние годы Акамацу содержал маленькое кафе в своём родном городе Коти, пока 22-го февраля 1980 года не умер от пневмонии полностью сломленным и опустившимся человеком.
†Black‡Angel†
""
MR_Falkar
Сообщений: 34
Dmirak:

Иван Никитич Кожедуб (8 июня 1920, село Ображиевка, Глуховского уезда Черниговской губернии, Украинская ССР — 8 августа 1991, Москва) — советский военный деятель, лётчик-ас времён Великой Отечественной войны, наиболее результативный лётчик-истребитель в авиации союзников (64 сбитых самолета). Трижды Герой Советского Союза. Маршал авиации (6 мая 1985).

Иван Кожедуб родился в селе Ображиевка Шосткинского района Сумской области Украины в крестьянской семье. Первые шаги в авиации сделал, занимаясь в Шосткинском аэроклубе. С 1940 — в рядах Красной Армии. В 1941 году окончил Чугуевскую военную авиационную школу лётчиков, в которой начал службу в должности инструктора.

После начала войны вместе с авиашколой был эвакуирован в Среднюю Азию. В ноябре 1942 года Кожедуб был откомандирован в 240-й истребительный авиационный полк 302-й истребительной авиационной дивизии, формирующийся в Иваново. В марте 1943 года в составе дивизии вылетел на Воронежский фронт.

Первый воздушный бой закончился для Кожедуба неудачей и едва не стал последним — его Ла-5 был повреждён пушечной очередью Мессершмитт-109, бронеспинка спасла его от зажигательного снаряда, а при возвращении обстрелян советскими зенитчиками, в самолёт попало 2 зенитных снаряда. Несмотря на то, что ему удалось посадить самолёт, полному восстановлению он не подлежал, и Кожедубу пришлось летать на «остатках» — имеющихся в эскадрилии свободных самолётах. Вскоре его хотели забрать на пост оповещения, но командир полка заступился за него.

6 июля 1943 года на Курской дуге во время сорокового боевого вылета, Кожедуб сбил свой первый немецкий самолёт — бомбардировщик Юнкерс 87. Уже на следующий день сбил второй, а 9 июля сбил сразу 2 истребителя Bf-109. Первое звание Героя Советского Союза Кожедубу было присвоено 4 февраля 1944 года за 146 боевых вылетов и 20 сбитых самолётов противника. С мая 1944 года Иван Кожедуб воевал на Ла-5ФН (бортовой № 14), построенном на средства колхозника-пчеловода Сталинградской области В. В. Конева.

В августе 1944 года он был назначен заместителем командира 176-го гвардейского полка и стал воевать на новом истребителе Ла-7. Второй медали «Золотая Звезда» Кожедуб был удостоен 19 августа 1944 года за 256 боевых вылетов и 48 сбитых самолётов противника. К концу войны Иван Кожедуб, к тому времени — гвардии майор, летал на Ла-7, совершил 330 боевых вылетов, в 120 воздушных боях сбил 62 самолёта противника, среди них 17 пикирующих бомбардировщиков Ju-87, по 2 бомбардировщика Ju-88 и He-111, 16 истребителей Bf-109 и 21 Fw-190, 3 штурмовика Hs-129 и 1 реактивный истребитель Me-262.

Последний бой в Великую Отечественную, в котором он сбил 2 FW-190, Кожедуб провёл в небе над Берлином. За всю войну Кожедуб ни разу не был сбит. Третью медаль «Золотая Звезда» Кожедуб получил 18 августа 1945 года за высокое воинское мастерство, личное мужество и отвагу, проявленную на фронтах войны. Он был отличным стрелком и предпочитал открывать огонь на дистанции 200–300 метров, крайне редко сближаясь на меньшую дистанцию.

Яндекс.Директ Все объявления
Новый Яндекс.Браузер! Удобные закладки и надежная защита. Браузер для приятных прогулок по сети!
browser.yandex.ru
В лётной биографии Кожедуба числятся также два сбитых в 1945 году самолёта P-51 «Мустанг» ВВС США, которые атаковали его, приняв за немецкий самолёт. По окончании войны Кожедуб продолжил службу в ВВС. В 1949 году окончил Краснознамённую Военно-воздушную академию, в 1956 — Военную академию Генерального штаба.

Во время войны в Корее командовал 324-й истребительной авиационной дивизией в составе 64-го истребительного авиационного корпуса. С апреля 1951 по январь 1952 года лётчики дивизии одержали 216 воздушных побед, потеряв всего 27 машин (9 пилотов погибло). В 1964–1971 — заместитель командующего ВВС Московского военного округа.

С 1971 служил в центральном аппарате ВВС, а с 1978 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства Обороны СССР. В 1985 году И. Н. Кожедубу присвоено воинское звание Маршал авиации. Избирался депутатом Верховного Совета СССР 2–5 созывов, народным депутатом СССР. Скончался 8 августа 1991 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Бронзовый бюст установлен на родине в селе Ображиевка. Его Ла-7 (бортовой № 27) экспонируется в музее ВВС в Монино.

Также именем Ивана Кожедуба назван парк в городе Сумы (Украина) возле входа установлен памятник лётчику, а также улица на Юго-Востоке Москвы (улица Маршала Кожедуба). Имя Трижды Героя Советского Союза Ивана Никитича Кожедуба носит Харьковский университет Воздушных Сил (бывш. ХВУ, ХИЛ) В официальной советской историографии итог боевой деятельности Кожедуба выглядит как 62 самолёта противника, сбитые лично.

Однако недавние архивные исследования показали, что эта цифра немного занижена — в наградных документах (откуда она, собственно, и была взята) по неизвестным причинам отсутствуют две воздушные победы (8 июня 1944 — Ме-109 и 11 апреля 1944 — ПЗЛ-24), между тем как они были подтверждены и официально занесены на личный счёт лётчика.

Мемориальная доска
Трижды Герой Советского Союза
Кавалер двух орденов Ленина
Кавалер семи орденов Красного Знамени
Кавалер ордена Александра Невского
Кавалер ордена Отечественной войны I степени
Кавалер двух орденов Красной Звезды
Кавалер ордена «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени
Кавалер ордена Боевого Красного знамени МНР
Почётный гражданин городов: Бельцы, Чугуев, Калуга, Купянск, Сумы и др.
должен был пойти в его уневер воздушных сил ... на техника. Не взяли по здоровью
IrM_Dmirak
Сообщений: 28
Хироёси Нисидзава (27 января 1920 — 26 октября 1944) — японский ас, лётчик Императорской морской авиации во Вторую мировую войну.
Возможно, Нисидзава был лучшим японским асом за всю войну: к моменту своей смерти им было одержано 87 воздушных побед. Эта статистика не очень точна, так как в японской авиации было принято вести статистику эскадрильи, а не персонально пилотов, а так же из-за чрезмерно жёстких требований при учёте. Газеты писали после смерти про 150 побед, семье он сообщил про 147, в некоторых источниках упоминаются 102, а предполагается даже и 202.
Славу Хироёси Нисидзава обрел уже после своей гибели, в немалой степени этому способствовал его боевой товарищ Сабуро Сакаи. Оба этих летчика входили в число лучших асов японской морской авиации. Нисидзава родился 27 января 1920 г. в префектуре Нагано в семье успешного менеджера. В июне 1936 г. он поступил на службу в военноморской флот, его решение стало следствием рекламной кампании, призывающей молодых людей связать свою жизнь с императорскими ВМС. Мечта у Хироёси была одна - стать летчиком. Он ее осуществил, закончив курс летной подготовки в марте 1939 г.
Перед началом войны на Тихом океане Нисидзава служил в авиагруппе Читозе, которая базировалась на Маршалловых островах и имела на вооружении истребители тип 96 "Клод". В феврале 1942 г. его перевели в 4ю авиагруппу. Свой первый самолет Нисидзава сбил 3 февраля 1942 г. над Рабаулом, летая на устаревшем "Клоде".
С прибытием в Рабаул авиагруппы Тайнань летчика включили в состав 2й эскадрильи. Нисидзава попал в приятную кампанию Сабуро Сакаи. Сакаи, Нисидзава и Ота составили знаменитое "Блестящее трио". Молодой пилот быстро стал искусным воздушным бойцом. Первую победу в составе авиагруппы Тайнань он одержал первую победу 1 мая 1942 г., сбив над Порт Морсби американскую "Аэрокобру". На следующий день жертвами пушек его истребителя стали два Р40. Оппонентами летчиков авиагруппы Тайнань в мае 1942 г. выступали пилоты 35й и 36й эскадрилий ВВС США.
7 августа 1942 г. стало самым удачным днем в карьере Хироёси Нисидзавы. В ходе самого первого своего столкновения с пилотами американских палубных истребителей японец сбил шесть F4F из эскадрильи VF5. "Зеро" Нисидзавы тоже получил повреждения, но летчик сумел вернуться на свой аэродром.
A6M2 «Зеро» модель 21 на палубе авианосца «Сёкаку» готовятся к нападению на Пёрл-Харбор


8 ноябре на базе остатков авиагруппы Тайнань была создана 251я авиагруппа.
14 мая 1943 г. 33 истребителя "Зеро" сопровождали 18 бомбардировщиков "Бетти", летевших бомбить американские корабли в заливе Оро. На перехват поднялись все самолеты 49й истребительной авиагруппы ВВС США три эскадрильи Р40. В завязавшейся схватке Нисидзава сбил один "Вархаук" достоверно и два предположительно, затем он одержал свою первую победу над двухмоторным "Лайтнингом". Всего японские летчики записали на свой счет 15 сбитых в воздушном бою самолетов; на самом деле американцы потеряли только одну машину истребитель Р38 "Лайтнинг" из 19й истребительной эскадрильи ВВС США.
Рано или поздно Нисидзава должен был повстречать в воздухе лучший истребитель времен войны на Тихом океане F4U "Корсар". Такая встреча произошла 7 июня 1943 г. над Расселсом, когда 81 "Зеро" сцепились с сотней американских и новозеландских истребителей. Четыре "Корсара" из эскадрильи VMF112 были в том бою сбиты, трем летчикам удалось спастись. Нисидзава записал на свой счет один "Корсар" корпуса морской пехоты США и один Р40 ВВС Новой Зеландии.
Остаток лета 1943 г. Нисидзава практически ежедневно летал на боевые задания в районе Рендова и ВеллаЛавелла. Американские летчики из эскадрилий VMF121, VMF122, VMF123, VMF124 и VMF221 упорно и безуспешно охотились за "дьяволом Тихого океана". За успехи в боевой работе командующий 11м воздушным флотом адмирал Иничи Кусака в торжественной обстановке вручил Хироёси Нисидзаве самурайский меч.
В сентябре 251ю авиагруппу стали готовить к выполнению ночных перехватов, а Нисидзаву перевели в 253ю авиагруппу, которая базировалась на рабаульском аэродроме Тобира. В новом подразделении ас провоевал всего месяц, после чего его в октябре отозвали на инструкторскую работу в Японию. В ноябре Нисидзава получил звание уоррентофицера.
Ветеран тихоокеанских сражений воспринял новое назначение так, если бы его назначили сиделкой в детские ясли. Нисидзава рвался на фронт. Его многочисленные просьбы удовлетворили: летчик убыл на Филиппины в распоряжение штаба 201й авиагруппы. Японцы готовились к отражению вторжения американских войск на Филиппины.
Датой первой успешной атаки камикадзе считается 25 октября 1944 г., когда лейтенант Юкио Сики и четыре других пилота нанесли удар по американским авианосцам в заливе Лейте. Определенную роль в успехе первой самоубийственной акции сыграл Нисидзава: он во главе четверки истребителей сопровождал самолеты пилотов-камикадзе. Нисидзава сбил два патрульных "Хэллкета", позволив Сики выйти в последнюю в жизни атаку. Нисидзава сам просил командование позволить ему стать камикадзе. Опытнейший летчик-истребитель слишком ценный кадр, чтобы использовать его в самоубийственном ударе. Нисидзаве в просьбе было отказано.
26 октября Нисидзава вылетел на самолете 1021й военноморской транспортной авиагруппы из Куби Айленд в Мабалакэт (район Кларк Филда), чтобы получить новый "Зеро". На маршруте самолет пропал без вести, радист успел передать сигнал SOS. Об обстоятельствах гибели машины долгое время ничего не было известно.
Обстоятельства гибели Нисидзавы прояснились только в 1982 г. Транспортный самолет был перехвачен над северной конечностью острова Миндоро парой «Хэлкетов» из эскадрильи VF14, которые его и сбили.
Хироёси Нисидзаве посмертно было присвоено звание лейтенанта. В соответствии с официальными данными ВМС Японии Нисидзава за время службы в 201й авиагруппе лично сбил 36 самолетов и два повредил. Незадолго до гибели летчик подал рапорт своему командиру коммодору Харутоши Окамото, в котором указывалось количество побед, одержанных Нисидзавой в воздушных боях - 86. В послевоенных исследованиях количество сбитых асом самолетов выросло до 103 и даже 147.
†Black‡Angel†
""
BD_Expert
Сообщений: 28
немцы я так понимаю были лучшими...боялись они спитов...но и наши советы не отставали )
IrM_Dmirak
Сообщений: 28
BD_Expert:

немцы я так понимаю были лучшими...боялись они спитов...но и наши советы не отставали )

Видишь ли у немцев,если я не ошибаюсь,всю славу приписывали командиру звена.А не тому кто сбил.Но со 100% уверенность я этого говорить не буду.
†Black‡Angel†
""
IrM_Dmirak
Сообщений: 28
""
Гулаев Николай Дмитриевич - заместитель командира эскадрильи 27-го истребительного авиационного полка (205-я истребительная авиационная дивизия 5-й истребительный авиационный корпус, 2-я воздушная армия, Воронежский фронт); командир эскадрильи 129-го гвардейского истребительного авиационного полка (205-я истребительная авиационная дивизия, 7-й истребительный авиационный корпус, 5-я гвардейская воздушная армия, 2-й Украинский фронт).

Родился 26 февраля 1918 года в станице Аксайская (ныне город Аксай Ростовской области) в семье рабочего. Русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1943 года. Окончил 7 классов неполной средней школы и школу ФЗУ. Некоторое время работал слесарем на одном из ростовских заводов. Вечерами учился в аэроклубе.

В Красной Армии с 1938 года. В 1940 году окончил Сталинградское военной авиационное училище.

Великая Отечественная война застала Николая Гулаева в Белоруссии, под Могилёвом, где он служил в авиации ПВО, прикрывал крупный промышленный центр в тылу. Боевое крещение принял в Сталинграде, где в ночном бою 3 августа 1942 года с первой же атаки без помощи прожекторов сбил бомбардировщик He-111 (это был его первый боевой вылет).

Лётчик-истребитель 27-го истребительного авиационного полка (205-я истребительна авиационная дивизия, 2-я воздушная армия, Воронежский фронт) старший лейтенант Гулаев Н.Д. особенно отличился на Курской дуге в районе Белгорода.

В первой же схватке 14 мая 1943 года, отражая налёт на аэродром Грушка, он в одиночку вступил в бой с 3-я бомбардировщиками Ju-87, прикрываемыми 4 Me-109. Разогнав самолёт на малой высоте, сделал "горку" и, приблизившись к ведущему бомбардировщику, с первой же очереди сбил его. Стрелок второго "юнкерса" открыл по нему огонь. Тогда Гулаев сбил и его. Пытался атаковать третий, но кончились патроны, и Гулаев решил его таранить. Левым крылом своего Як-1 ударил по правой плоскости "юнкерса" и тот рассыпался на части. Неуправляемый истребитель вошёл в штопор. После нескольких попыток Гулаеву удалось выровнять самолёт и посадить его у переднего края в расположении 52-й стрелковой дивизии. Прибыв в полк, на другом самолёте вновь вылетел на боевое задание. За свой подвиг награждён орденом Красного Знамени.

В июле 1943 года четвёрка истребителей, ведомая Гулаевым, внезапно и смело атаковала большую группу из 100 самолётов противника. Расстроив боевой порядок, сбив 4 бомбардировщика и 2 истребителя, все четверо благополучно вернулись на свой аэродром. В этот день звено Гулаева совершило несколько боевых вылетов и уничтожило 16 вражеских самолётов.

9 июля в районе Белгорода совершил второй таран. Приземлился на парашюте.

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 1497) заместителю командира эскадрильи 27-го истребительного авиационного полка (205-я истребительная авиационная дивизия, 7-й истребительный авиационный корпус, 2-я воздушная армия, Воронежский фронт) старшему лейтенанту Гулаеву Николаю Дмитриевичу присвоено 28 сентября 1943 года за 95 боевых вылетов, 13 лично и 5 в группе сбитых самолётов противника.

Всего на Курской дуге Гулаев уничтожил 17 вражеских самолётов.

В начале 1944 года Н.Д. Гулаев становится командиром эскадрильи. Он принимал участие в освобождении Правобережной Украины. В одном из боёв над рекой Прут во главе шестёрки истребителей P-39 Гулаев атаковал 27 бомбардировщиков противника, шедших в сопровождении 8 истребителей. За 4 минуты было уничтожено 11 вражеских машин, из них 5 - лично Гулаевым.

Второй медали "Золотая Звезда" командир эскадрильи 129-го истребительного авиационного полка (205-я истребительная авиационная дивизия, 7-й истребительный авиационный корпус, 5-я воздушная армия, 2-й Украинский фронт) гвардии капитан Гулаев Н.Д. удостоен 1 июля 1944 года за 125 боевых вылетов, 42 воздушных боя, в которых лично сбил 42 самолёта противника и 3 в группе.

В одном из боёв был тяжело ранен, но вернулся в строй. Всего за годы войны произвёл 250 боевых вылетов. В 69-и воздушных боях лично сбил лично 57 самолётов противника и 4 - в группе.

После войны служил на командных должностях в Войсках ПВО страны. Одним из первых освоил управление реактивным самолётом. В 1950 году окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е. Жуковского. С 1954 года - командовал истребительными авиационными дивизиями в Ярославе и Ельце. В 1956 году был делегатом XX съезда КПСС.

В 1960 году окончил Военную академию Генерального штаба. С 1961 года - командир 32-го авиационного корпуса ПВО (город Ржев). С 1968 года - командующий 10-й отдельной армией ПВО (город Архангельск).

С 1974 года - заместитель главнокомандующего Войск ПВО страны по боевой подготовке.

С 1979 года - в отставке. Жил в городе-герое Москве.

Скончался 27 сентября 1985 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище (участок 9-2).

Генерал-полковник авиации (1972).

Награжден двумя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, четырьмя орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями.

Бронзовый бюст дважды Героя Советского Союза Н.Д. Гулаева установлен в городе Аксае Ростовской области, мемориальные доскс - в Ростове-на-Дону и Ярославле (в феврале 2007 года).
†Black‡Angel†
""
IAF_Maestro
Сообщений: 31
Когда-то прочел книгу "Тигры в грязи" известного танкового аса Отто Кариуса, из этой книги становится понятно, как немцы становились асами)), из-за отсутствия радиостанций и слаженного командования в Советской армии, 2-3 немецких танка могли вынести 20-30 Советских , такая же ситуация происходила и в Авиации,поэтому я считаю, что Советский ас , сбивший за всю войну 50-100 самолетов противника, гораздо "круче" любого немецкого , которые ,особенно на первых этапах войны сбивали десятками Советские самолеты, тем более многие немецкие летчики вступили в войну имея на своем счету не один десяток сбитых "Этажерок" в Испании и несмотря на это к 42-43 году- немецкое преимущество было потеряно и до конца войны уже немецкие летчики опасались Советских асов, вспомните знаменитые радиопереговоры -" Внимание!! , внимание!!! В небе-КОЖЕДУБ" немецкая разведка предупреждала своих летчиков, что сегодня в небе безнаказанно " пошалить" не получится.Подведя итог всему вышесказанному скажу: Советские, Русские- под этим словом я подразумеваю всех летчиков бывшего Советского Союза не зависимо от национальности, для меня они все Русские летчики -были , есть и всегда останутся самыми лучшими летчиками в мире, их боялся весь мир, боится сейчас и будет боятся всегда.
Прошу прощения за много букв))).
KOOS
Сообщений: 17
IrM_Dmirak:
Видишь ли у немцев,если я не ошибаюсь,всю славу приписывали командиру звена.А не тому кто сбил.Но со 100% уверенность я этого говорить не буду.
Нет ребята,у немцев счёт шел на двигатели,а у нас на сбитые самолёты. Т.е. четырёх моторный 4 бала,двух 2,истребитель 1.
Нашим же все засчитывались по одному.
Вверх  
← Предыдущая тема
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.