• Вход и регистрация

  • Поиск

    Авторизация

Bf.109G – самый известный в семействе 109-х

Bf , Немецкие самолеты
   
MR_Falkar
Сообщений: 34
Начнем наше ознакомление с видео
думаю это станет обычаем )
Истребитель Bf.109 был создан конструктором фирмы «Байерише Флюгцойгверке» Вилли Мессершмиттом в середине 1930-х гг. 28 мая 1935 года состоялся первый полет этой машины, что уже само по себе говорит о ее феноменальном характере. Вряд ли найдется в мировой истории другой самолет, сумевший в качестве грозного оружия прослужить десятилетие, 6 лет которого пришлись на Вторую мировую войну. При этом Bf.109 в зависимости от модификации выступал в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика, самолета-разведчика.
""
Bf.109 стал одним из самых массовых и известных самолетов в истории, уступив по количеству выпущенных машин лишь штурмовику Ил-2. До поражения Германии в 1945 году было произведено 33 984 единицы Bf.109 и почти половина из них (14 122 шт.) пришлась на модификацию Bf.109G («Густав») —высшую точку развития семейства 109-х. Потолок аэродинамических характеристик самолета был достигнут еще на предыдущей модификации Bf.109F («Фридрих»). В дальнейшем немецкие конструкторы пошли по пути повышения мощности двигателей и усиления вооружения. На Bf.109G стоял новый двигатель Daimler Benz 605, представлявший собой, по сути, переработанный вариант мотора DB 601, известного еще по предыдущим модификациям D, E и F. Однако его блок цилиндров был переработан таким образом, что общий объем цилиндров возрос с 33,9 до 35,7 литров, что дало увеличение мощности на 175 лошадиных сил без заметного увеличения габаритов.
Вооружение также подверглось изменениям: крупнокалиберные пулеметы 13-мм MG-131 пришли на смену стандартным пулеметам MG-17 калибром 7,92 мм. По сторонам капота двигателя появились характерные выступы — обтекатели питающей системы новых пулеметов.

Bf.109G вышел более скоростным и мощно вооруженным, чем его предшественники, которые и так не позволяли расслабиться истребителям союзников. Казалось бы, это дает дополнительное преимущество немецким летчикам. Если бы не одно большое «но». Дополнительное оборудование и вооружение значительно увеличили вес «Густава»: по сравнению с «Фридрихом» — на 10%, по сравнению же с первой серийной модификацией Bf.109 B («Бруно») общий вес увеличился на 46%. Хотя новый двигатель и позволял летать быстрее, маневренность и управляемость машины ухудшились. Неудивительно, что когда весной 1942 года Bf.109G начал поступать в боевые части, многие опытные истребители люфтваффе посчитали новый истребитель определенным шагом назад в развитии самолета. Однако следует отметить, что все изменения, касающиеся силовой установки и вооружения, произошли не сразу, а стали результатом постепенного совершенствования Bf.109G.

Ниже представлены основные варианты Bf.109G, отражающие вехи развития данного истребителя:
""
- Bf.109G-0 — нулевая предсерийная модификация с герметичной кабиной пилота и двигателем DB-601E;

""
- Bf.109G-1 — первая серийная модификация с капотом, увеличенным под двигатель DB-605, и большим маслорадиатором;

""
- B109G-f.2 — первая модификация, поступившая на вооружение боевых частей. Была оснащена двигателем DB-605 с системой высотного форсажа GM-1;

""
- Bf.109G-3 и Bf.109G-4 — отличался от предыдущих модификаций радиостанция FuG 16z, установленной вместо FuG 7a. Кроме того, на G-4 было установлено новое, более широкое колесо, из-за которого на верхней поверхности крыла появлялись выштамповки, что еще более отрицательно сказывалось на аэродинамике;

""
- Bf.109G-5 — отличался наличием двигателя DB-605AS с большим нагнетателем от DB-603. Считалось, что нагнетатель дает лучший эффект, чем система форсирования. Любопытно, что у части Bf.109G-5 была деревянная хвостовая часть фюзеляжа. Так как деревянный хвост был тяжелее обычного, на маслобаке устанавливался противовес.

""
- Bf.109G-6 — модификация без герметичной кабины (она была сочтена излишней). Именно этот тип впервые получил 13-мм пулеметы MG-131, а с начала 1944 года центральную пушку MK-108 калибром 30 мм, одного снаряда которой было достаточно для уничтожения одномоторного цельнометаллического истребителя. Двухмоторный бомбардировщик сбивался 4-5 снарядами. Если «Густав» был самым массовым среди 109-х, то 6-я модель стала его самым распространенным и известным вариантом. Ее производство началось осенью 1942 года и продолжалось досамого конца войны.
Bf.109G-6 изначально создавался как универсальный самолет, способный менять оборудование в зависимости от выполняемых задач. Например, вариант истребителя-бомбардировщика Bf.109G-6 /R-1 мог нести одну бомбу весом 250 или 500 кг, а вариант Bf.109G-6 /R-2 имел установку для запуска двух реактивных снарядов Wgr-21.

Bf.109G-6 оснащался системой форсирования двигателя MW-50 или системой высотного форсажа GM-1. С весны 1944 года на него ставился сменный мотор DB-605D, при помощи которого Bf.109G-6 разгонялся до рекордных среди серийных истребителей Bf.109 685 км/час.

Можно сказать, что Bf.109G стал одновременно вершиной и тупиком развития знаменитого семейства 109-х. В первые годы войны этот самолет как минимум не уступал американским и британским истребителям и превосходил все советские, в частности благодаря постоянному совершенствованию своей аэродинамической схемы. Впоследствии внимание немецких конструкторов к аэродинамике ослабло в пользу усиления вооружения и повышения мощности двигателя. Результат не замедлил сказаться: к концу войны качественное превосходство поршневых истребителей союзников над их германскими аналогами стало бесспорным. Впрочем, к 1945 году Германию не спасли бы от поражения и самые совершенные самолеты. К тому же уже открывалась новая эра в истории авиации — эра реактивных двигателей. И здесь немцы тоже сумели отличиться, создав и первыми испытав в бою реактивный истребитель — Me.262. Но это уже совсем другая история.

Не забываем ставить "+" ! Автору приятно!))
Dimka
Сообщений: 21
Автор молодец хорошее видео !
MR_Falkar
Сообщений: 34
Dimka:

Автор молодец хорошее видео !

спасибо )) ставим плюсики )
IAF_Maestro
Сообщений: 31
Видео отличное, по моему мнению, один из лучших самолетов в игре.
VIP[ER]
Сообщений: 36
Интересное видео.Молодец..
Жизнь-это игра!
SK_XaBiB
Сообщений: 5
Отлично отписался. Молодец!
Вверх  
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.