
Плюсы
Хороший обзор из кабины пилота.
Многофункциональность
Минусы
Плохая маневренность
Слабое оборонительное вооружение
Размещение стрелка не дает вести полноценный обстрел задней полусферы без риска повреждения хвостового оперения.
Низкая скорость

«Каталины» были вооружены оборонительными пулемётами калибра .30 или .50, могли нести глубинные бомбы и торпеды
Во время операции по перехвату новейшего немецкого линкора «Бисмарк» «Каталина» береговой охраны Королевских ВВС Великобритании 26 мая 1941 год обнаружила линкор, потопивший до этого британский линейный крейсер «Худ» и сумевший оторваться от погони. В ходе последовавших атак «Суордфишей» (торпедоносцев) с авианосца «Арк Роял» одна из торпед повредила рулевое управление, линкор снизил ход и был потоплен английскими кораблями.
Плюсы
Очень многофункwиональный самолет с большой полезной нагрузкой. Не требует аэродромов. Надежная конструкция.
Минусы
Небольшая для своего времени скорость.
Непротектированные баки.
Отсутствие бронезащиты экипажа.

Самолёт представлял собой свободнонесущий низкоплан, имевший цельнометаллическую конструкцию, за исключением полотняной обшивки рулевых поверхностей.
Первоначальные заказы на серийные самолёты были сделаны 8 апреля 1939 г.
Считается наиболее удачным палубным пикирующим бомбардировщиком американских ВМС в годы второй мировой войны. Именно эти самолёты атаковали японскую авианосную группу у атолла Мидуэй, нанеся урон, от которого Императорский флот так и не смог оправиться.
Плюсы
Высокая маневренность
Минусы
Низкие скоростные показатели

Самолёт был разработан фирмой Grumman Corporation и выпускался ею под обозначением TBF Avenger, позднее к их выпуску (под обозначением TBM Avenger) присоединилась компания General Motors. Avenger стал одним из самых больших однодвигательных самолётов Второй Мировой Войны.
Плюсы
Неплохая живучесть
Неплохое оборонительное вооружение
Минусы
Довольно низкие скоростные показатели
Плохая маневренность

Плюсы
Мощное вооружение
Мощная защита
Минусы
Низкая маневренность

Самолёт спроектирован в 1934 году в рамках конкурса по созданию берегового бомбардировщика, действующего против кораблей. Через год был создан прототип «Боинг 299», оснащённый двигателями «Pratt & Whitney» 750 л.с., первый полёт которого состоялся 28 июля того же года. На последующих самолётах были двигатели «Райт-Циклон» 1200 л.с.
Заводы Боинга разработали и выпустили B-17 «Летающая Крепость» для ВВС США ровно через 12 месяцев. Заводы фирмы Боинг совместно с фирмами Дуглас и Локхид выпустили в общей сложности 6 981 бомбардировщиков B-17 различных моделей, а также 5 745 других модификаций, то есть всего 12 726 штук.
Плюсы
Большая бомбовая нагрузка
Мощное оборонительное вооружение
Большая дальность полета
Высокая живучесть
Минусы
Невысокая скорость полета
Неудобное расположение стрелка в хвостовой турели.

30 марта 1939 г. был заключён контракт с Армией США. Опытный образец совершил первый полёт 29 декабря 1939 г.
Обычный по конструкции фюзеляж имел высоту, позволявшую оборудовать бомбовый отсек с вертикальной укладкой до 3629 кг бомб. Во время нанесения бомбового удара при открытии люков створки по роликовым направляющим втягивались внутрь фюзеляжа. Такая конструкция имела меньшее лобовое сопротивление по сравнению с обычными бомболюками. Самолёт имел трёхопорное убирающееся шасси с носовой стойкой, а силовая установка включала четыре двигателя Пратт-Уитни R-1830-33 Твин Восп (Pratt & Whitney R-1830-33 Twin Wasp).
Плюсы
Мощное оборонительное вооружение
Большая бомбовая загрузка
Минусы
Перетяжеленность конструкции
Плохая управляемость
Плохой обзор из кабины пилота